Кемерово,
24 марта 2015 г.
Недобровольное страхование
859 просмотров
Особенно недовольны автомобилисты навязыванием дополнительных услуг, которые страховые компании «предлагают» им вместе с полисом ОСАГО.
Об этом свидетельствует статистика обращений в отдел по защите прав потребителей администрации областного центра по итогам 2014 года. Нарекания к страховщикам стоят сразу после традиционного «лидера» жалоб – на продажу товаров с недостатками (на первом месте одежда и обувь, затем электроника и бытовая техника, на третьем – мебель).
«Разводят» автомобилистов просто. Особенно когда они приходят в страховую компанию за новым полисом ОСАГО за пару дней до окончания срока действия старого полиса, а то и вовсе с просроченным. Тут-то и обнаруживается сюрприз. Оказывается, нет бланков полисов. Они скоропостижно закончились. Или нужно ждать в очереди несколько месяцев. А без действующего полиса ОСАГО у владельца, напомним, машина не имеет права появляться на дорогах.
Страховщики предлагают выход: вместе с «автогражданкой» приобрести договор страхования от несчастных случаев. Цена-то «всего ничего» – от тысячи рублей до двух. И сразу бланки находятся, и очереди расступаются.
Понять желание страховых компаний зарабатывать на всем подряд можно. Автовладельцы, прибегающие в мыле в последние дни действия старого полиса, – лакомый кусок. И у водителей выбора практически не остается…
Такая ситуация, кстати, наблюдается не только в Кемерове и Кузбассе. От предприимчивых страховщиков страдают автолюбители по всей России. Насколько же законно требование страховой компании при оформлении полиса ОСАГО страховать еще и жизнь водителя (за дополнительные деньги)?
Комментарий
Заведующий отделом защиты прав потребителей администрации города Кемерово Андрей Дубский:
— Подобные действия страховых компаний незаконны. Договоры ОСАГО являются публичными договорами страхования, потому страховые компании должны заключать такие договоры с каждым гражданином, который к ним обратится. Отказывать по причине незаключения какого-либо дополнительного договора страхования они не имеют права. К тому же закон РФ «О защите прав потребителей» запрещает оказывать потребителю дополнительные платные услуги без его согласия. Такое навязывание незаконно, равно как и отказ в заключении договора ОСАГО без дополнительных услуг.
К сожалению, проблема эта общая в городе, практически все страховые компании используют такую уловку. Но бороться с этим просто. Достаточно заблаговременно, за две-три недели до того, как истечет срок действия страховки, обратиться с письменным заявлением на имя руководителя филиала страховой компании с просьбой заключить с вами договор ОСАГО на новый срок. Подчеркну: обращаться нужно именно к руководителю филиала, а не к страховому брокеру (посреднику. – Прим. ред.). Бланк такого заявления можно найти в интернете, например, на сайте Российского союза автостраховщиков. К заявлению необходимо приложить копии следующих документов: паспорта, свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения, талона о прохождении техосмотра (т.е. тех документов, которые вы собирали, чтобы оформить полис ОСАГО). Заявление должно быть составлено в двух экземплярах: один вы передаете в страховую организацию, а на втором вам должны поставить отметку о принятии.
Если документы откажутся принимать, следует отправить их по почте по месту нахождения филиала страховщика в нашем регионе. Если и в этом случае страховщик проигнорирует ваше заявление, то следующий шаг – обращение в суд.
Но, как правило, после письменного заявления страховщики заключают договоры ОСАГО без всяких дополнительных «опций». Так что выйти из этой ситуации возможно, законодательные механизмы воздействия на недобросовестных страховщиков сегодня есть, и они работают. Только граждане о них, как правило, мало знают, потому страховые компании продолжают этим злоупотреблять. К тому же для многих автомобилистов полторы-две тысячи рублей – не такие большие суммы, и они соглашаются. Но это в корне неправильно. Все-таки свои права надо отстаивать. Тогда, может быть, не только конкретный потребитель свои проблемы решит, но и страховые компании уйдут от практики навязывания своих услуг…
Кстати, еще в прошлом году вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно им, необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей. Контроль за страховыми организациями возложен на Центральный Банк России. Поэтому, если вам навязывают дополнительные услуги, можно также обратиться с жалобой в Управление Центрального Банка России по Кемеровской области. Только к жалобе следует приложить доказательства, подтверждающие, что договор без дополнительных услуг с вами заключать отказались. Это могут быть заявление к страховщику о заключении договора, данные свидетелей, которые смогут подтвердить, что в заключении договора вам было оказано. Кроме того, можно обратиться за консультацией в отдел по защите прав потребителей, услуги там оказываются бесплатно.
Юлия МАТЮЩЕНКО
Вся пресса за 24 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|